?

Log in

Дайджест

Беседы с доктором Химаном Спотницем о современном групповом психоанализе:

"ХС: Вы должны быть готовы обнаружить, что вы хотите убить всех, включая членов группы.
ДБ: Когда у вас возникает это желание всех убить, что вы делаете тогда?
ХС: Вы идете к своему супервизору.
ДБ: И вы говорите: "У меня есть чувство желания убить всех в моей группе…"

ХС: Я пришел в область психоанализа, потому что я интересовался лечением шизофрении. У меня было два изначальных интереса. Один из них был рак, а другим была шизофрения. Я работал с пациентами-шизофрениками, и я работал с пациентами, больными раком, и я излечивал и тех, и других. Очень трудно поверить в это, потому что большинство людей не хотят поверить в это. Когда я излечивал пациентов-шизофреников, говорили, что они никогда не были шизофрениками, а когда я излечивал пациентов, болевших раком, говорили, что это было спонтанное выздоровление.

Спотниц: Они говорят, что некоторые определенные одаренные терапевты могут вылечивать шизофрению. В течение последних пяти лет они так говорят.
ДБ: А как насчет того факта, что шизофрения сейчас признана органическим нарушением мозга?
ХС: Ну смотрите: когда вы рождаетесь, у вас есть органическое нарушение мозга, когда вам нужно разговаривать по-французски, правильно? Вы не можете говорить по-французски. Если бы вы получили хорошее обучение, тогда бы вы могли научиться говорить по-французски. То же самое с шизофренией. Когда вы рождаетесь, вы не знаете, как быть нормальным человеком. Поэтому вам нужно обучение, как быть нормальным человеком. Все мои пациенты-шизофреники… Я говорю им: "Если вы хотите быть успешными в жизни, вы должны пройти курсы, как быть нормальными. Все сумасшедшие идеи, которые живут у вас в голове, держите при себе. Не говорите никому."

*** ***
Опросы студентов МГУ, ВШЭ и МГИМО:
"При этом России придется взять на себя роль «эталона справедливости в мире», чтобы регулировать сложные международные отношения и противостоять Америке с ее агрессивной политикой:«Мы будем лидирующей страной. Как бы силы добра — это Россия, а силы зла — это как бы Америка, это такой как бы противовес друг другу, и за этим будет очень интересно наблюдать. Мы уже начинаем возвышаться, и мы возвысимся окончательно».
— Как любят задавать вопрос социологи: если бы завтра были выборы президента, за кого проголосовали бы ваши респонденты?
— Подавляющим большинством — за Путина. Они уверены, что нам все завидуют. И французы завидуют, и немцы завидуют. Смотрят на свою «никакую Меркель» и завидуют, что у нас такой президент. Один из студентов объяснил, почему на нас так ополчились американцы. Потому что тоже завидуют. Потому что у них давно не было побед и изменений территориальных границ, а мы вот смогли это сделать. И вот они нам мстят из-за зависти".

*** ***

Массачусетский университет насобирал 90 тысяч часов детского лепета, и узнал, почему дети из бедных семей учатся хуже, чем дети из богатых: Read more...Collapse )

Мерцание и трепет

К вопросу о теории привязанности)

Оригинал взят у arhetip_v в Мерцание и трепет
"Как-то принято в околопсихологических кругах критиковать людей за стремление к слиянию. Мол, инфантильное, примитивное это влечение.

Но счастье переживается именно в слиянии - с человеком, миром, природой, богом. Это и есть моменты цельности. Сама приставка с, со, кажется, аналогичная латинскому кон, имеет смысл соединения. Со-чувствие, со-весть, с-частье.

Но чтобы позволить себе моменты слияния, нужно быть уверенным, что из него можно выйти. Иначе счастье превратится в тюрьму. Страхи преследования, поглощения, контроля со стороны не позволяют погрузиться в глубину переживания соединенности. А если уж человек позволяет себе "упасть в любовь", то влипает в этот мед, как муха.

Счастливая жизнь формулируется по винни-пуховски: входит и выходит.

Когда в процессе терапии неповоротливые, грубые, тяжелые защитные латы сменяются легкими, тонкими, гибкими кольчугами зрелых защит, человек обретает возможность нырять и выныривать. А тягучий мед чувств превращается в соленую воду - и на плаву держит, и вглубь себя впускает.

А я лично благодарна своей подруге, которая когда-то научила меня расставаться, пока хорошо, не дожидаясь, пока мы устанем друг от друга. Чтобы остаться с радостным послевкусием, которое обязательно превращается в желание следующей встречи.

Отношения - это осцилляция, трепет, мерцание. Как прекрасно мерцает ночами телебашня на Петроградке в Петербурге. Не видели? А вы посмотрите )"

Я вчера стала читать во Вконтакте паблик "Подслушано в МАДИ", и погрузилась в какой-то социально одобряемый ад. Наверное, все в курсе истории с изнасилованием Ирины Сычевой "на посвяте" в МАДИ, с этим видео изнасилования, выложенным в открытый доступ, с ее попыткой самоубийства. Программу НТВ с ее участием я смотрела тоже, с этими мальчиками из хороших семей, решившими проверять ее нравственность после изнасилования ("хороших девушек не насилуют", - разумеется), с этим комментарием мамы "организатора" ("Единственный косяк моего сына - то, что он выложил это видео в интернет").

То, что пишут, очевидно, студенты ("МАДИ, МГУ с вами, надо добавить этой шалаве") - это что-то запредельное.
Здесь отдельно отмечу, что именно люди с высшим образованием определяют развитие общества (не нужно думать, что их очень много - около 23% в России).

Но тут мы можем видеть, что "самостоятельное мышление" (зачатки которого должны были бы уже сформироваться к 18 годам) выражается через трансляцию катастрофических идей на уровне первобытного племени ("изнасилованная женщина должна быть изгнана из деревни или убита", - я потом выложу кусочки лекции о культуре травмы).
И как избирательно работает эмпатия - не сочувствие жертве насилия, а сочувствие тем, кого она "отправляет в тюрьму", идентификация с насильником ("бедные мальчики, ачетакова").

И я подумала, что быть феминисткой в этом "благополучном" первобытном и людоедском обществе - это подвиг. К сожалению. Озвучивать проблемы насилия над женщинами - это практически юродство, социальная стигматизация - в этом обществе.
Я, действительно, живу в мире "розовых пони", когда я думаю, что сейчас всем понятно, что такое обвинение жертвы, и как общество должно бороться с проблемой насилия. Увы, я недооценивала масштаб беды( впереди еще десятилетия цивилизационной борьбы, если она вообще будет работать в этом обществе, где идеи насилия охотно поддерживаются государством, и косвенно поддерживаются официальной позицией Церкви.



Эта фотография - про прекрасный мир "розовых пони" 9/11/2001, на горизонте - ужас и смерть, статья про фотографию тут.
Read more...Collapse )
Оригинал взят у transurfer в "Она не сопротивлялась, потому что вы сказали ей этого не делать"
Я сейчас в терапии продолжаю работать с ассертивностью - с развитием способности отстаивать свои границы, просить помощи, просить внимания, защищать свои границы, требовать уважения к ним. Дается мне это очень тяжело - я себя физически плохо чувствую после ситуаций, где надо было проявить ассертивность, даже если ситуация разрешилась в мою пользу, и никто меня не побил и не убил. Даже если меня за эту самую чертову ассертивность стали больше любить и уважать - все равно хочется забиться в угол и блевать там до тех пор, пока внутри ничего не останется.

Дается мне тяжело потому, что с раннего детства мне это качество методично отшибали: нельзя было перечить, нельзя было настаивать на своем, нельзя было требовать внимания к себе и своим нуждам. Надо было быть покорной, послушной, тихой, незаметной и ничего никогда не просить. Поскольку отшибали с очень раннего возраста, когда я даже физически была не выше колена отшибателям, то отшибли очень эффективно (так, что будучи уже старше их в том возрасте, меня выворачивает наизнанку и выносит в травму, когда надо защищать свои границы).

Потом эти же самые люди делали большие глаза, разводили руками, сокрушенно и в полном шоке качали головой и сетовали, почему это я выросла забитой тихоней, а не боевой бизнес-акулой, которая одной левой укладывает конкурентов, а одной правой укладывает мужиков в штабеля, чтобы взойти по их сломанным трупам на вершины финансового и профессионального успеха. При этом у них какая-то своя альтернативная память о прошлом:

- В детстве ты была такая боевая, а выросла... *разочарованный взмах рукой*
Той самой, которая меня по лицу била или выгоняла в шесть лет одну на улицу в незнакомом городе за то, что я посмела перечить.

- Я тебя бойкой воспитывала, а ты-ы-ы... *горько поджатые губы*
Те самые, которые мне говорили "Молчи, а то хуже будет!"

Очень перекликается с вот этой статьей:

Люди удивляются, почему женщина не «сопротивлялась» во время изнасилования. Однако они не удивляются, когда женщина отказывается спорить. Они не удивляются, когда ее перебивают. Они не удивляются, когда она специально говорит более тихим и бесстрастным голосом. Они не удивляются, когда женщины подают явные сигналы, что им неинтересен разговор, или что им неприятна чужая физическая близость, но их желания игнорируют. Никого не удивляют повседневные социальные ситуации, в которых женщины ведут себя тихо, в которых их игнорируют, воспринимают как невидимок, потому что такие социальные ситуации считаются нормой. Они кажутся нормой женщинам, они кажутся нормой мужчинам, потому что мы все выросли в одной и той же культурной песочнице, пили одну и ту же микстуру.

[дальше]И вдруг ни с того ни с сего, когда женщин насилуют, все эти естественные и невидимые виды социального поведения используются как доказательства того, что на самом деле женщину не насиловали. Потому что она не дралась, не кричала громко, не бежала, не лягалась, не ударила кулаком. Она впустила его в свою комнату, хотя было понятно, что он хочет. Она флиртовала с ним, она целовалась с ним. Спустя какое-то время она перестала говорить «нет».

Эти правила социального поведения, которые прививают женщинам, - это не просто масло для колес патриархата. Женщинам внушают, что подчинение этим правилам – это их защита, и что за нарушение этих правил их ждет наказание.

Это чертовски грубое пробуждение от иллюзий, когда женщину насилуют, и она следует правилам, которым ее учили следовать всю ее жизнь – она не отказывается разговаривать, не отказывается флиртовать, не уходит прочь, игнорируя его, не бьет, не кричит, не дерется, не повышает голоса, не отрицает, что ей понравилось целоваться – и оказывается, что теперь ее обвинят в изнасиловании. Она следовала правилам. Тем самым правилам, которые, предположительно, должны были защитить ее от изнасилования. Тем самым правилам, несоблюдение которых делает ее «законной мишенью» для вербального и физического насилия.

Предполагалось, что наказание полагается за нарушение этих правил, а не за их соблюдение.Потому что каждый раз, когда она говорила тихим голосом, отказывалась от собственных границ, не отстранялась, позволяла игнорировать собственные потребности, она получала положительное подкрепление общества. А теперь ей заявляют, что она все сделала неправильно, что это был исключительный случай, когда все надо было делать наоборот, и она должна была об этом знать, ага.

Если вы хоть раз наблюдали гендеризированное социальное поведение женщин, - видели, как женщина затравленно принимает неприятное ей внимание; как говорящую женщину перебивают; как женщина упорно отрицает, что ее расстроило публичное оскорбление; как женщину лапают из-за того, что на ней надето; как женщина отказывается спорить – и ничего не сказали и не сделали, то у вас нет никакого права задавать вопрос: «Почему она не сопротивлялась?»


Она не сопротивлялась, потому что вы сказали ей этого не делать. Никогда. Ни при каких обстоятельствах. Вы сказали ей, что это нормально, необходимо и правильно.


Не знаю, кто автор, нашла ее вот тут.

Родительское тепло - это, с одной стороны, сообщение ребенку о всяких границах, и о том, что "надо", а, с другой стороны, способность сочувствовать ребенку про это самое "надо":

"Да, будильник уже прозвенел, семь утра, и надо вставать, но давай я тебя пожалею, когда это так трудно".

Но это очень трудно делать родителю, который сам истощен, и протестует, и у него уже нет сил вставать в семь утра, и тут еще кого-то жалеть?..
Поэтому очень часто тут еще примешивается чувство вины: "И так сил у меня нет, да еще я и недостаточно хороший родитель".

Я писала, что недавно прошел прекрасный семинар Зои Симаходской по ЭФИТ (эмоционально-фокусированной индивидуальной терапии).
Там было очень много важной информации и ценного опыта. И было несколько полезных вещей, которые могут помочь справиться с чувством вины.

Зоя рассказала об одном клиническом случае. К профессору привели девочку с очень редким неврологическим (очевидно, генетическим) заболеванием: любое прикосновение к ней причиняло ей немыслимую боль.
При встрече с девочкой профессор был поражен тем, как мало эта болезнь отразилась на психике пациентки: она была жизнерадостна, и совсем не производила впечатления сколько-то депривированной (есть же всякая статистика про "нормы объятий").
Когда профессор стал разговаривать с мамой девочки, он узнал, что у нее была жесточайшая послеродовая депрессия, настолько сильная, что она не вставала с кровати первые несколько месяцев (только этот фактор может дать очень тяжелые последствия для психики ребенка).
Как же они справились?
Оказалось, что мама, которая не могла вставать, и не могла брать ребенка на руки, пела дочери, чтобы ее утешить.
И этого было достаточно.

И у этого явления появилось научное обоснование (далее я приведу пару цитат из подробного рассказа о семинаре дорогой коллеги Марины Травковой).

О родительском внимании и ценности со-звучия (attunement, как термин в детско-родительских отношений, насколько я понимаю, принадлежит Beatrice Beebe):

"Очень интересные сведения не только для терапевтов, но и для молодых мам: все, пожалуй, слышали про Винникота и его "достаточно хорошую мать". Но теперь известно, сколько же "достаточно". Достаточно 30%. В коммуникационном потоке, где ребенок обращается к матери и где она ему отвечает (со-настраивается, соединяется с ним), или где она ему не отвечает или отвечает не так (потому что смертельно устала или у нее молоко на плите убежало - разрыв контакта), и потом опять отвечает (потому что он орет и требует таки внимания - восстановление контакта), так вот во множестве повседневных интеракций, если взять их все как некое число, то вам достаточно около 30% "отзывчивости и сонастройки", чтобы с ребенком и вашим с ним эмоциональным контактом все было ок. Это из исследования Beatris Babee. И наоборот, "отзывчивость" на все малейшие потребности ребенка в режиме нон-стоп не полезна, поскольку не дает ему пространства для опыта разрыва и восстановления контакта, а также образования навыка самоуспокоения и, выходит, и роста".

Для того, чтобы проиллюстрировать, как, буквально на инстинктивном уровне, выглядит это самое со-звучие и со-настройка в отношениях, Зоя нам показала вот это забавнейшее видео:



(таких видео-иллюстраций еще очень много всяких, и они очень полезны для родительских зеркальных нейронов, если у родителя есть силы:)

Второе, про стили привязанности и их ценность (отдельно полезная информация, вне контекста детско-родительских отношений):
Read more...Collapse )

post

Оригинал взят у dadson в post
В целом, все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует человеку в Магадане выйти из зоны комфорта.

Все началось с того, что подруга сказала, что я слушаю, в основном, тревожную музыку. Я даже согласилась: если в музыке нет интриги и тревоги, то нет и развития, и мне скучно (ну и как бы я любила свою работу?) А тут услышала песню, которая очень точно иллюстрирует развитие маниакального психоза: смешанность тем, многоголосица, яростное желание что-то делать:)



Ну и понеслось: Read more...Collapse )

Sep. 17th, 2015

каким бы глупым вы не считали труЪ нарцисса, он все равно придумает, как вас обесценить максимально эффективно:)
Как следует из новых замеров Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), индекс удовлетворенности жизнью просел в стране до минимальных показателей впервые за четыре года. Только 48% россиян довольны жизнью.

Конечно, при растущей тревоге очень сложно быть удовлетворенными жизнью. Но если силы заканчиваются уже сейчас, очень важно понять, как их беречь и восстанавливать, чтобы хватило и на кризис, и на благополучный выход их кризиса)

Небольшая группа на эту тему пройдет 21 сентября с 19-30 до 21-30 на Чистых прудах. Как я уже писала, стоимость будет символическая, если заранее оплатите свое участие (чтобы в последний день мне не пришлось срочно решать, куда всех сажать). Да, еще двух-трех человек до пятницы я могу записать, если напишете на maria.shumikhina эт yandex.ru.

Лайк- шер - рекомендуйте друзьям)

ПС: И простите все, кому не успеваю отвечать пока на всякие другие темы: впереди две учебные группы (ЭФТ с прекрасной Зоей Симаходской и групп-анализ с не менее прекрасной Алиной Тимошкиной), а у меня Кернберг еще не описан в подробностях)

Копающийся в мозгах

Оригинал взят у nature_wonder в Копающийся в мозгах
В мае была громкая новость: механическая рука угадывает желания человека, получая сигналы от мозга. Статья вышла в Science (вот она), об этом везде писали. Продвижение достойное. Если у Донахью и Шварца протезы подключены к моторной коре пациенток, то в Калифонийском технологическом пошли другим путем вживили электродную матрицу в заднюю теменную область. Там, как полагают, рождаются двигательные намерения. Идея сработала. Парализованный смог управлять роботизированной конечностью, и ему достаточно было пожелать взять предмет. Всю работу робот выполнял сам, не требуя подробных команд типа «вперед-влево-вправо». Такое сценарное управление имеет свои минусы, но тут важен факт. Человеку достаточно вызвать желание и определить цель.

Вчера профессор Charles Liu, который делал имплантацию (на фото в халате), внезапно оказался в Москве. Это один из лучших нейрохирургов в США. Он рассказал, конечно, об эксперименте, но важнее были другие истории.



Liu приехал в рамках возникающего сотрудничества Caltech и USC с нашими специалистами. Александр Каплан воодушевленно поведал про совместный проект на платформе инвазивных нейроинтерфейсов, что в нынешних политических реалиях – почти чудо. В проект со стороны РФ вовлечены как минимум МГУ, НИИ нейрохирургии имени Н. Н. Бурденко, а также ИППИ (его директор дал понять, что институт займется распознаванием данных). По некоторым признакам, затевается интересное дело.

В ходе доклада Liu на отдельном слайде показал статью про электрические поля в мозге Ephaptic coupling to endogenous electric field activity: why bother? и призвал обратить внимание на физику мозга. Учитывая мой предыдущий пост, вечер удался. Также он подтвердил, что будущее нейромедицины за модуляцией (а не за лекарставами) – вывод, который уже ясен всем, кто регулярно следит за происходящим в этой области.



Он рассказал о планах создать нейрочип, который в ответ на патологическую активность нейронов дает импульсацию и так гасит эпилепсию. Идея витает в воздухе, этим заняты уже несколько команд, включая DARPA. Кроме того, он упомянул проект, который намерен сделать с Theodore W. Berger (тем самым, что протезирует гиппокамп). Это будет имплантируемая матрица, восстанавливающая функцию памяти. Тут важно, что технологии достигли уровня, когда такое становится возможным (см. также: Почему киборгизация неизбежна?)

Отмечу его характерное замечание: он сказал, что возможность осязать через протез не менее важна для больного, чем умение брать предметы. И еще не известно, что тот предпочтет, если поставить его перед выбором. Впрочем, ставить уже не придется.

Фото и видео по эксперименту с нейропротезом руки: vis.caltech.edu/media

Собирают деньги, нужно собрать еще почти 900 тысяч рублей, чтобы (я удалю некоторые кошмарные детали, но они есть по ссылке):

"Цель — проведение 2х смен первого федерального реабилитационного лагеря для детей, перенесших тяжелую психологическую травму и насилие. (База семейного отдыха «Затумания» в Тюльганской районе Оренбургской области).

О проекте

Таня. 9 лет. Под опекой два года. Когда-то у Тани была старшая сестра Лена. Приходящий мужчина мамы убил Лену на глазах у Тани.

Максим. 7 лет. Под опекой полтора года. Била мать, выгнали из дома, скитался по помойкам в поисках еды, детский дом и побои.

БФ «Сохраняя жизнь» провел уже 3 смены реабилитации для детей с тяжелыми травмами, а заявки все продолжают приходить. Несмотря на скептические прогнозы, после лагеря более 60 детей перестали бояться закрывать глаза и начали спокойно спать, перестали страдать энурезом".


Я считаю, что психологическая реабилитация остро нужна огромной части нашего общества. Но давайте поможем этому реальному проекту.

Фотографию повешу в комментарии, чтобы никому не порвало ленту:)

Пока у семинара достаточно общий характер, поэтому нового для меня мало) но! Удивительным для меня было, что в вводной части Кернберг уделил отдельное место нейробиологии привязанности.
Человек в 87 лет, с пятидесятилетней практикой, опирается на последние научные данные, хоть они и находятся далеко на периферии классического взгляда на психоанализ. У меня это вызывает огромное уважение, как и его позитивное взаимодействие с аудиторией)

Ну и традиционный список параметров психического здоровья (несколько дет назад я публиковала аналогичный с семинара Нэнси Мак-Вильямс:)
Read more...Collapse )

Sep. 8th, 2015

кому не ответила - отвечу, просто пришла осень, и вернулось многаработы, а сегодня - Киев, потом Москва)

Опрос 2012 года, проведенный Университетом Кларка среди той же молодежи (это был опрос национальных масштабов), подтвердил, что 79% респондентов соглашаются с фразой «Важнее получать удовольствие от работы, чем много зарабатывать», а 86% согласились, что «нужно найти такую работу, от которой миру была бы польза».

Это статья, которая должна доказать, что молодежь - трудолюбива и неэгоистична, в отличие от всяких мифов про поколение Mememe:) но эти цитаты говорят только о том, что опрос проводится в сытые времена, и дай Бог сытых времен всем:)

***
Еще мне нужно решить сейчас, подписаться ли на получение сертификата ЕКПП или ЕФПП) это еще пара лет учебы, но довольно приятной)
Мне, как семейному терапевту, стало очень интересно, если этот метод, действительно, существовал, то были ли там случаи насилия? Или агрессия направлялась против "внешних врагов" (заперших и лишивших) и объединяла пару?

Оригинал взят у mi3ch в мы хлеба горбушку


"В трансильванском селе Бьертан (Румыния) есть церковь, которая соглашалась дать разрешение на развод только после прохождения специальной процедуры. Пару, которая просила о разводе запирали на две недели в небольшой комнате. С одной узкой кроватью, одним стулом, одним столом, одной тарелкой и одной ложкой. 14 дней муж и жена жили взаперти на воде и хлебе. После этого за 300 лет был зафиксирован только один случай развода"
via
via

Sep. 3rd, 2015

недодайджест - надо написать еще очень много, но пока поделюсь чужим: две истории о терапии, очень разных и про разное, но обе сильные
первая - со стороны терапевта, про желание честности:

Бросающимся в глаза был физический дефект П. в виде ампутированной руки, о котором она, однако, ничего не говорила. На первой встрече П. выглядела немного испуганной, встревоженной. По ходу разговора я поинтересовался тем, что произошло с рукой, однако, П. довольно резко бросила мне, что «не хочет и не собирается об этом говорить». Я был удивлен столь резким ответом на мое любопытство, но с уважением относясь к границам П., предпочел не вторгаться в них преждевременно. Тем не менее, подобная реакция сохранила и даже усилила мое любопытство к истории, лежащей в основе.


вторая - драматичнейший клиентский опыт:

Делюсь рассказом о моем самом первом (плохом) опыте терапии. Записи эти лежали под замком пять лет, но поскольку участились комментарии от людей, которым попадалась практически точная копия моего первого "специалиста", я решила выложить записи в открытый доступ.
21 сентября, в понедельник, вечером, в Москве у меня будет возможность провести короткую группу, посвященную тому, как заботиться о себе, и сохранять ресурс даже в трудные времена. Стоимость будет символической, это будет разовое мероприятие, но эффективное) Но записаться нужно будет заранее - письма с кратким описанием своей ситуации присылайте на maria.shumikhina эт yandex.ru.

О ресурсе выложу большой пост сегодня или завтра - для тех, кто не попадет в группу)

лайк - шер - ретвит - все такое)

Через неделю я буду на семинаре великого (не преувеличиваю), и самого известного из психоаналитиков современности - Отто Кернберга. В Киеве.
87 лет ему исполнится как раз на семинаре (ттт:). А у него недавно вышла еще одна книга, да и сам семинар - это два дня по 7 часов интенсивной работы. И больше всего меня интересует - как, где он берет силы, энергию?

Кто еще едет из моих знакомых, очно и заочно знакомых?)
Получился тут один очень интересный диалог, и он вполне лег в эту рубрику, еще и потому, что в нем нет конкретной ситуации, которую нельзя разглашать, а можно просто рассуждать). Порассуждали на тему тревог мужчин и женщин, и про то, как по-разному происходит выбор партнера, в каменты приглашаются оспариватели:)

Q: "В целом мужчины увереннее в себе, чем женщины - в России, по крайней мере. Если это не так, то мне бы хотелось понять секрет их маскировки. Но думаю все же так, сомневаюсь что мужчины, приходя на массаж, например, не то что сексом занимаясь, переживают о том, что врачу/девушке не понравятся их ноги, кожа и тд. Женщины думают о том, достаточно ли они хороши, куда больше. Сомневаются. Мужчина нет. Почему?
Это я сегодня общалась с девушкой-остеопатом, она говорит ни один мужчина ни разу не спросил, тяжело ли ей, когда она руки подсовывает под крестец, а женщины почти всегда спрашивают. И вообще женщины не расслабляются, 90%, а мужчины через 5 минут уже уплывают".
То есть на самом деле конечно стоит задавать вопрос, почему женщины об этом переживают, а не почему мужчины нет) Но неважно, суть в том, как тоже научиться не париться вообще?

Шумихина Мария: Знаешь, просто парятся про разное; женщины - про восприятие внешнего и всяких женских приоритетов, а мужчины - про восприятие их мужского) например: про роль в сексе, про лидерство и "понятия", про рост и силу, про мужские навыки; поэтому и не тревожатся про то, как их будет воспринимать массажист, пока он не скажет, что надо поднять кушетку:) ну, условно))
Что касается "не париться вообще" - это, как раз тот путь, который проходится через терапию или через медитацию (предполагаю, по свидетельствам очевидцев))

Q: то есть уровень тревожности примерно одинаковый у мужчин и женщин? Read more...Collapse )

Tags:

Я сейчас в Питере на группе Римантаса Кочюнаса (экзистенциальный подход, Литва).
Я в достаточно пассивной позиции наблюдателя, и много всяких мыслей про групповую терапию, про особые возможности группы и про роль ведущего. И очень не хватает групп-аналитического подхода, ССТ и ЭФТ (Эмоционально-фокусированной терапии):). Несколько важных для меня вещей, которых мне тут не хватает:
1) Анализ групповой динамики
2) работа с привязанностью (инвестиции в глубинные потребности в привязанности)
3) хотя бы небольшой поддержки в семейных запросах участников

И отчасти, наверное, для меня проблема в парадигме: ценности экзистенциальной терапии во многом в том, как принять то, что принять невыносимо. Мой любимый ССТ подход предлагает чинить систему так, чтобы всем стало выносимо, а еще лучше - хорошо) ЭФТ говорит, что через со-бытие легче будет всем, и это чувство привязанности лежит намного ближе, чем кажется, и пути просты.
Я очень благодарна всем своим учителям, которые меня этому научили: Елене Истоминой, Игорю Любитову, Анне Марченко, Инне Хамитовой, Зое Симаходской, Алине Тимошкиной, и, конечно, Витакеру и Минухину:)

В октябре запущу новую онлайн-группу, не более 6 человек.

Latest Month

September 2016
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Links

Tags

Syndicate

RSS Atom
Powered by LiveJournal.com
Designed by Akiko Kurono